Вводное занятие. Повторение пройденного в 5 классе

Повторение пройденного в 5 классе. Повторение техники безо­пасности в мастерской. План работы на четверть.

Изготовление деталей прямоугольной формы

Изделия.Детали прямоугольной формы для будущих изделий (ручек для совков). Пластина для упражнений в разметке.

Теоретические сведения.Организация рабочего места слесаря. Требования к точности разметки. Припуск на обработку. Разметоч­ные инструменты: устройство, назначение, сбережение, правила бе­зопасной работы (чертилкой). Рубка в тисках по уровню губок: при­емы, виды брака, меры по предупреждению. Слесарные тиски: на­значение, устройство, правила сбережения. Различие металлов по твердости. Слесарное зубило и молоток: устройство, применение, правила безопасности при рубке металла. Плоский напильник: виды (драчевой, личной), назначение, устройство, сбережение. Опилива-ние металла Вводное занятие. Повторение пройденного в 5 классе: приемы, типичные ошибки, техника безопасности. Проверочная линейка и угольник: назначение, устройство, способы применения. Чертеж: применение, виды линий (сплошная основная, сплошная тонкая).

Умение. Работа зубилом.

Упражнения.Нанесение параллельных и перпендикулярных рисок. Рубка листовой стали по уровню губок с применением на-правителя и резиновой шайбы.

Практические работы.Организация рабочего места для размет­ки. Подготовка заготовок к разметке. Разметка от базовой кромки и от вспомогательной риски. Определение остроты заточки чертил­ки. Нанесение рисок по угольнику с полкой. Проверка правильнос­ти нанесений рисок. Разметка прямоугольника. Организация рабо­чего места для рубки. Разрубание металла за один и больше прохо дов. Организация рабочего места для Вводное занятие. Повторение пройденного в 5 классе опиливания. Закрепление де­тали в тисках. Опиливание прямоугольной кромки. Проверка опи­ленной кромки «на просвет». Последовательное опиливание кромок прямоугольной заготовки. Контроль опиливания по угольнику.

Резание металла ножовкой

Объекты работы.Заготовки для изделий из полосового, прут­кового и листового материала. Кольца из труб для ручек инстру­ментов.

Теоретические сведения.Слесарная ножовка: назначение, уст­ройство, приемы работы, правила безопасности. Ножовочное полот­но: устройство, свойство металла, предохранение от выкрашивания зубьев и излома. Способы образования начала реза. Резание с пово­ротом полотна.

Умение.Работа слесарной ножовкой.

Упражнения. Сборка ножовки. Резание кусков древесины твер­дой породы и обрезков алюминиевого проката.

Практические работы Вводное занятие. Повторение пройденного в 5 классе.Крепление металла в тисках. Установка ножовочного полотна. Разрезание полосы по широкой и узкой граням.

Сверление

Объекты работы.Детали для последующих изделий.

Теоретические сведения.Сверление, назначение, приспособле­ния. Основные части настольного сверлильного станка. Спираль­ное сверло: устройство (рабочая часть, хвостовик). Назначение эле­ментов. Устройство рабочей части: канавки, ленточки, режущие кромки. Причины поломки при работе, правила уборки. Кулачко­вый сверлильный патрон. Машинные тиски. Назначение зенкова-ния отверстия. Устройство зенковки. Безопасность труда при свер­лении и зенковании.



Практические работы.Установка сверлильного патрона. Крепле­ние сверла в патроне. Крепление плоской детали в машинных тисках. Контроль за началом сверления. Удаление сверла из сверлильного пат­рона Вводное занятие. Повторение пройденного в 5 классе и патрона из шпинделя станка. Сверление сквозных отверстий.

Практическое повторение

Виды работы.Изготовление молоточка детского с квадратным бойком и одним скосом (для слабых учащихся) или двумя скосами (для более подготовленных).

Самостоятельная работа

Изготовление прямоугольной заготовки для последующего из­делия. Опиливание под угольник.


documentaqljuuz.html
documentaqlkcfh.html
documentaqlkjpp.html
documentaqlkqzx.html
documentaqlkykf.html
Документ Вводное занятие. Повторение пройденного в 5 классе