Буддизм и Касты.

Именно Будда впервые в истории человечества попытался упразднить рабство и деградирующую кастовую систему, которая была прочно укоренена в Индии, «создав высшую нравственность и идею братства среди всей человеческой расы».

Будда заявлял:

«Рождением не определяется изгнанник,

Рождением не становятся брахманом,

Поступками становятся изгнанником,

Поступками становятся брахманом». [[292]]

Васеттха Сутта [[293]] повествует о двух молодых брахманах, рассуждавших о том, что делает человека брахманом. Один утверждал, что брахманом рождаются, другой – что это зависит от поведения. Так как ни один не мог доказать свою правоту, они решили обратиться с этим вопросом к Будде. Так они пришли к Нему и изложили суть вопроса.

Будда сначала напомнил им Буддизм и Касты., что несмотря на то, что среди растений, насекомых, птиц и рыб есть много видов, которые могут быть различены за счет разных признаков, в случае с людьми нет таких видов и признаков. Затем Он объяснил как люди различают себя в соответствии с разными занятиями. В заключение Будда прокомментировал:

«Рождение не определяет ни брахмана, ни не брахмана. Эта жизнь и поступки делают настоящего брахмана. Жизнь делает из людей фермеров, торговцев, рабов. Жизнь делает из людей разбойников, солдат, священников, царей».

Другой интересный диалог, касающийся этого вопроса, есть в Мадхура Сутте [[294]]. Царь Мадхуры (Mādhura) Авантипутта (Avantiputto) сделал следующее вопрошание Достопочтенному Каччане (Mahākaccāna):

«Брахманы говорят Буддизм и Касты. так, Качана: «Брахманы – самая выдающаяся из четырех каст, на которые разделены люди. Остальные три касты стоят ниже. Только брахманы считаются чистыми, но не те, кто не брахманы. Брахманы – законные сыновья Брахмы, рожденные из его рта, специально сотворенные им, наследники Брахмы». Что Вы, Достопочтенный, скажете на это?»

Достопочтенный Каччана отвечал, что это пустое заявление и указал на то, как богач может нанять для работы у него любого человека из любой касты и как порочный человек может быть рожден в неблагом уделе, а добродетельный – в благом, вне зависимости от касты, добавив, что преступник, вне зависимости от касты, всё равно Буддизм и Касты. будет наказан за преступление. Он отметил тот факт, что каждый, вступающий в Сангху, равным образом почитается без какой-либо дискриминации.

Согласно Буддизму, каста или цвет кожи не мешают человеку стать последователем Будды или вступить в благородную Сангху, где каждого почитают, как Арью. Рыбаки, мусорщики, куртизанки, воины, брахманы свободно принимались в Сангху, и каждому из них назначался ранг.

Упали (Upāli), брадобрей, был назначен главным учеником в вопросах дисциплины Винаи. Сунита (Sunīta), которого славили Цари и Араханты был робким уборщиком мусора. Философ Сати (Sāti) был сыном рыбака. Куртизанка Амбапали (Ambapālī) присоединилась к Сангхе и достигла Арахантства. Радджумала (Rajjumālā), обращенная Буддой, была на Буддизм и Касты. грани самоубийства, будучи рабыней. Пуна (Punnā), служанка Анатхапиндики, приглашала Будду провести сезон дождей в его поместье. Субха (Subhā) была дочерью кузнеца. Чапа (Cāpā) была дочерью ловца оленей. Такие примеры из книг можно привести в больших количествах, дабы показать, что Буддизм был открыт для всех без различений.

Будда давал равные возможности всем и возвышал их статус.

В Буддизме человек может найти «и молоко для младенца и мясо для силача», он равно подходит и богатым и бедным.


documentaqkvozp.html
documentaqkvwjx.html
documentaqkwduf.html
documentaqkwlen.html
documentaqkwsov.html
Документ Буддизм и Касты.